Вариант 1
Вмешиваться не надо, но стоит сказать: «Ты такой упорный! Видно, что ты хочешь сделать что-то очень-очень красивое. Я так рада, что ты занялся лепкой!»
Вариант 2
Не вмешиваться, но сказать: «Ну что ты расстраиваешься из-за ерунды? Сейчас не получилось — в следующий раз получится!»
Вариант 3
Вмешаться, но ничего не говорить. Просто начать уборку, показывая, как противно находиться в таком грязном месте.
Вариант 4
Вмешаться и высказаться! Прежде всего объяснить, как надо лепить по-настоящему. А потом обратить внимание ребенка на беспорядок в комнате. Потому что ему необходимо видеть образцы и понимать, что его увлечения не должны быть проблемой для окружающих
Вы отмечаете положительные качества ребенка и
заодно эмоционально реагируете на его труд. Это дает мотивацию
развиваться в этом деле и явно станет для Феди подтверждением того, что
мама верит в его силы! Стоит проговорить правила уборки и рабочего
места, если они существуют, или подумать о том, как это обсудить в
дальнейшем.
Обучение — это во многом ошибки. Ребенок, если
у него что-то не получается, имеет право прожить свои неудачи, ведь
именно на них он учится и понимает, в чем расти дальше.
Возможно, внимание к беспорядку уничтожит
интерес ребенка к творчеству, ведь так он может подумать, что оно
вызывает у мамы отвращение. Если такое происходит впервые, стоит
обсудить правила уборки. Надевать фартук? Накрывать стол клеенкой во
время работы? Сразу после лепки вытирать стол, чтобы глина не засохла?
Подумайте с ребенком о правилах на будущее, пока будете вместе прибирать
рабочее место.
Скорее всего, Федя испытает от этого стыд,
досаду, грусть: «Я такой неумелый», «Мне столько раз объясняли, как
надо, а у меня так не получается», «От лепки все пачкается, значит, это
плохое занятие, не надо больше лепить». Позвольте ребенку делать то, что
он может сделать. На данном этапе важен не столько великолепный
результат, сколько процесс. Пусть ребенок насладится процессом и найдет
свои точки роста.