— А что бы ты чувствовала, окажись на месте этой героини?
Говорите с детьми о разных народах, их традициях, культурах. Еще одна отличная тема для начала изучения — история развития женских и мужских профессий. Цель — показать, что различия — это нормально, что у них имеются свои причины и свои последствия, а у каждого человека на нашей планете есть свои трудности и свои преимущества! Приводите примеры, учите детей рассуждать, интересуйтесь их мнением.
Наш мир действительно несправедлив, и это очень грустно. Да, есть бедные и богатые, здоровые и не очень, но каждый человек заслуживает справедливого отношения к себе. Поэтому, когда кого-то обижают из-за его «непохожести» — хотя человек такой, какой есть, — нормально, что он злится и обижается.
Справедливость не означает, что все должны быть одинаковыми. Мы все разные, и это здорово. Это значит, что если кто-то выделяется своей «инаковостью», то у него не должно возникать проблем из-за этого.
Все сталкиваются с несправедливостью, хотя нам кажется, что лично наша ситуация — самая несправедливая в мире. Но важно не забывать о положении других людей. Мы не одни, нас могут понять, и мы можем понять других.
Своими поступками мы способны привнести хорошее в этот мир. Не участвовать в травле непохожего на остальных. Не обзывать кого-то некрасивым, толстым или глупым. Если каждый будет делать мысленное упражнение «Что я почувствовал бы, если бы мне это сказали?», мы сможем понимать чувства других, и тогда мир станет добрее. А ситуации буллинга будут возникать реже.
Иногда несправедливость может стать стимулом для развития. Например, существует огромное количество успешных людей, которые вырвались из бедности благодаря своему стремлению к лучшей жизни. Это не значит, что несправедливость сама по себе хороша, но иногда это становится поводом изменить ситуацию или себя.
Опровергайте мифы о разных группах людей, рассказывая правду. Подкрепляйте свои слова весомыми аргументами. Например: «Все полные люди ленивые и не любят двигаться». — «Нет, все люди разные, и среди полных людей столько же ленивых, сколько среди худых».