Вариант 1
Оставить Лизу одну и попросить позвать родителей, когда она придет в рабочее состояние.
Вариант 2
Стоит обратить внимание на то, что сейчас чувствует Лиза: например, попросить показать на квадрате настроения точку, где она сейчас находится.
Вариант 3
При подготовке уроков не должно быть места эмоциям, ведь это умственная работа! Нужно напомнить девочке об этом, а также о важности умения сосредоточиться на актуальной задаче.
Вариант 4
Стоит обратить внимание Лизы на то, что сейчас внутренние переживания могут стать барьером в работе, и предложить способ справиться с эмоцией.
Важно, что родители обращают внимание на
состояние девочки и не игнорируют его. Но, возможно, Лиза еще не
научилась сама справляться с раздражением или поднимать свой уровень
энергии, если устала, так что стоит ей в этом помочь.
Это станет важным моментом развития, ведь Лиза
начнет замечать связь внутреннего состояния с продуктивностью в работе.
А это уже первый шаг к тому, чтобы начать искать способы изменения
своего состояния.
Действительно, подготовка к новому учебному
дню — важная часть жизни дочери. Но действительно ли она сможет подавить
эмоции в тот момент, когда они уже захватили ее? Возможно, стоит
приглядеться к этой ситуации как к учебной в плане
социально-эмоционального развития. При помощи и поддержке родителей Лиза
сможет усвоить, что нужно делать, если переживаешь сильные эмоции и не
получается сосредоточиться.
Да, это поможет девочке понять, как поступать
в таких ситуациях. Можно попробовать дыхательные упражнения или иные
телесные практики, ведь через тело мы можем изменить переживание и, как
следствие, результат работы.